ОГБОУ "Борисовская СОШ"
п. Борисовка
  • Социально-психологическая служба

    Состав социально-психологической службы:
    •  Андриенко Виктория Витальевна – социальный педагог
    • Водяницкая Анна Викторовна – педагог - психолог
    • Теницкая Вероника Александровна - педгог-психолог
    • классные руководители (участвуют по необходимости)
    • учителя-предметники (участвуют по необходимости)

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

             Специально оборудованных учебных кабинетов – нет

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

             Сенсорная комната (Паспорт сенсорной комнаты)

    Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

             Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

    Номативная база

    • Закон Российской Федерации "Об образовании"
    • Федеральный закон об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации
    • Выдержки из Кодекса Административных правонарушений
    • Декларация прав ребенка
    • Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    • Постановление "Об усилении надзора за напитками, содержащими тонизирующие компоненты"
    • Федеральный закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

            Целью психолого-педагогического сопровождения школы является создание системы социальных, психологических и педагогических условий, способствующих успешной интеграции, адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме (школе, в семье, и т.п.).

             Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных ступенях образования различны:

             Начальная школа - определение готовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и "умения учиться", развитие творческих способностей.

          Основная школа - сопровождение перехода в основную школу, адаптации к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения

    Психологическая помощь

             Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста. 
    Школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями, разобраться в поведении. Эффективное и положительное воздействие психолога на детскую личность возможна, при сотрудничестве с учителем и родителями школьника.

             В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика. Педагог-психолог работает со всеми участниками образовательного процесса (учащиеся, родители/законные представители, педагоги и администрация школы). Психолого-педагогическая и консультативная помощь оказывается обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам в индивидуальной и групповой формах.

             Уважаемые родители, если вы понимаете, что с ребенком что-то происходит не благоприятное, не можете понять причины и объяснить изменившееся поведение своего чада. Вы можете подойти на консультацию к педагогу-психологу, и мы вместе постараемся разобраться и облегчить ситуацию стресса, конфликта или сильного эмоционального напряжения. Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека, тем более у ребенка.  

           Методическая помощь педагогам осуществляется в рамках обеспечения педагогов рекомендациями по возрастной психологии, результатам диагностических исследований и форс-мажорных ситуаций.

    Социальная помощь

             Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Обеспечение этой социальной сферы России является одним из самых разработанных. Система социальной защиты школьников органически включает разнообразные мероприятия, проводимые в школе, во внешкольных учреждениях, работу с семьей и общественностью. Основным результатом этой деятельности являются формирование социальной защищенности школьников как устойчивого психического состояния, включающего уверенность в их успешном социально-профессиональном самоопределении, а также эффективная социализация. Социально-педагогическая работа способствует включению в производительный труд, систему непрерывного образования.  Задачи социального педагога - скоординировать действия с администрацией и педагогическим коллективом, с одной стороны, и с коллективом учащихся, родителей, общественными структурами — с другой; - раннее выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и экстренная помощь; - усилить работу по правовой грамотности; - пропаганда здорового образа жизни.

    Служба школьной медиации

               Служба школьной медиации (примерения)- эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации. Руководить медиативной службы привлекает к медиации учеников старшего или среднего звена. Для этого проводится несколько подготовительных занятий. Привлечение учащихся служит дополнительным местом отработки навыков бесконфликтного общения и решения сложных вопросов, как для детей «медиаторов», так и участников медиативного процесса.

          Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты. Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    При возникновении любой сложной жизненной ситуации Вы можете получить консультативно-психологическую помощь, позвонив на общероссийский детский телефон доверия с единым номером

    88002000122

    Уважаемые родители и ученики нашей школы,

    убедительная просьба, запомните, контактные данные служб, оказывающих методическую и психологическую помощь в вопросах обеспечения информационной безопасности.
    ✅ОГБУ "ЦИБ" (https://vk.com/tochka_podderzhki)
    ✅Фонд Развития Интернет "Дети России онлайн" (http:detionline.com/)
    ✅ Служба психологической помощи (https://psi.mchs.gov.ru/)
    ✅Интернет-служба экстренной психологической помощи https://psi.mchs.gov.ru/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie